Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В логопедических кабинетах представлено достаточное количество игр и пособий для подготовки детей к обучению грамоте и развитию интереса к учебной деятельности:
     В кабинетах имеются: зеркало, столы возле настенного зеркала, набор логопедических зондов, фланелеграф, набор картин, настенная азбука, наглядный материал, используемый для обследования устной речи детей, размещенный в отдельных конвертах, расположенный по лексическим темам, наглядно-иллюстративный материал в виде карточек-символов с графическим изображением звуков, слов, предложений, карточки с индивидуальными заданиями, альбом для работы над звукопроизношением, различные речевые игры, лото, схемы и алгоритмы для составления рассказов о предметах и объектах, большое количество сюжетных картин и картинок, пособия для развития мелкой и артикуляционной моторики.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В музыкальном зале имеется пианино, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты: металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, погремушки. Создана фонотека грамзаписи, аудиозаписи. Музыкальный кабинет оснащен музыкально-методической литературой и дидактическими играми.  Для театрализованной деятельности изготовлена ширма, приобретены игрушки для кукольного театра.

 В групповых комнатах создана предметно-развивающая среда. Оборудованы мини - спортивные уголки с набором физкультурных пособий и игрушек, нетрадиционного оборудования: дорожки - топожки, мягкие мячи для метания в цель, массажеры, «ходунки» и др. В каждой группе оформлены уголки озеленения. Имеются аквариумы, наглядные пособия, художественная литература, альбомы для рассматривания по темам «Животные», «Птицы», «Насекомые» и др, гербарии, дидактические игры. Оборудованные театрализованные уголки с различными видами театров (пальчиковый, теневой, перчаточный, настольный, плоскостной), фланелеграфы, ширмы настольные и напольные, костюмы, шапочки. 
   Имеются музыкальные уголки, которые оснащены игрушками- заменителями, а также музыкально-дидактическими играми и пособиями. 
   В каждой группе созданы центры речевой активности (книжный уголок), в которых собраны книги различных тематик и жанров. 
    Во всех возрастных группах имеются зоны познавательно-интеллектуальной деятельности, в которых размещен дидактический материал, настольно-печатные, занимательные и развивающие игры, сориентированы на возраст и индивидуальные возможности детей. 
   Игровая развивающая среда представлена оборудованием:
1. Игрушки всех видов, разных размеров из разных материалов, имеющих разнообразные признаки, свойства и качества;
2. Комплекты атрибутов по всем творческим играм данного возраста;
3. Разнообразное, соответствующее возрасту и росту детей собственно игровое оборудование.

Наличие оборудованных библиотек

В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Наличие оборудованных объектов спорта

Самостоятельного спортивного зала в детском саду нет. Он совмещен с музыкальным залом. 

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Для этого в отдельном помещении имеется  физкультурно-музыкальный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Для обеспечения физической активности детей в физкультурно-музыкальном зале имеется необходимое стандартное спортивное оборудование. Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, гимнастические палки, массажные дорожки и др.. 

На территории детского сада оборудована спортивная площадка, полоса активного движения.  На каждой уличной игровой площадке оборудованы спортивные уголки.  Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, санитарным требованиям. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо–физиологическим особенностям детей, их возрасту.

В хорошую погоду занятия проводятся на свежем воздухе.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Методическое обеспечение

Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:

  • оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
  • удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
  • создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
  • оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
  • содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей.

Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.).

Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

►Информация для педагогов, обучающихся (воспитанников), родителей:

(Методические рекомендации. Информация о мероприятиях, проектах и программах, которые направлены на повышение информационной грамотности педагогов,обучающихся (воспитанников), родителей. Памятки)

Как защититься от компьютерных вирусов

«Как безопасно общаться в социальных сетях»

«Как обеспечить информационную безопасность ребенка»

Как защитить от вредной информации ребенка в возрасте 7-8 лет

Как защитить от вредной информации ребенка в возрасте 7-8 лет

► Детские безопасные сайты: (Информация о рекомендуемых к использованию в образовательной деятельности безопасных сайтах, баннеры безопасных детских сайтов)

    О портале Сетевичок.рф -  главный советчик в сети для детей. Здесь можно узнать о безопасности в сети понятным и доступным языком, а при возникновении критической ситуации обратиться за советом. А также принять участие в конкурсах и стать самым цифровым гражданином! Сетевичок

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Дошколенок

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie