Безопасность детей
Направления работы
- С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
- С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
- С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха
Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
- охрана жизни и здоровья детей
- противопожарная и техногенная безопасность
- предупреждение дорожно-транспортного травматизма
- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов
Основные задачи
- Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
- Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
- Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
- Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
- Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
- Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
- Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
- Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения
Законодательная база по охране жизни и здоровья детей
- п. 3 ст. 41 Конституции Российской Федерации
- Закон об основных гарантиях прав ребёнка
- Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
- ст. 1064 Гражданского кодекса
- ст. 1065 Гражданского кодекса
- ст. 63 Семейного кодекса
- ст. 65 Семейного кодекса
- Закон об образовании
- ст. 6, 19 Конвенции по правам ребёнка
- Приказ Минобразования от 15.01.2002 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 07.08.2000 № 2414 «О принятии мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений» и Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 26.04.2002 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»
- Письмо Минобразования от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
- Письмо Минобразования от 27.11.2015 № 08-2228 «Методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях»
- Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Устав ДОУ и родительский договор
Материалы для работы с детьми
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребёнок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
- Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-пресс, 2010
Обеспечение безопасности детей
- Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
- Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
- Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
- Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.
Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:
- металлические двери
- тревожная кнопка
- система пожарной сигнализации
- план эвакуации детей
- видеонаблюдение
В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:
- семинары
- вопросы рассматриваются на педагогических советах
- создана соответствующая развивающая среда
- разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
- ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
- ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара
ПЛАН РАБОТЫ по ознакомлению воспитанников с правилами безопасного и культурного поведения на улице и дороге
Срок |
Возрастная группа |
|||
Младшая |
Средняя |
Старшая |
Подготовительная |
|
Первый квартал |
Прогулка на участке. Цель: выработать привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя |
Наблюдение по теме «Улица». Цель: закрепить понятия «дорога», «улица», «транспорт»; познакомить с понятиями «переход», «перекресток» |
Наблюдение на улице по теме «Улица, на которой расположен детский сад». Цель: закрепить знания об объектах, расположенных на улице |
Игры на территории автогородка. Цель: учить детей управлять детским автотранспортом, велосипедом, соблюдать правила дорожного движения, выступать в роли полицейского. Знакомство с дорожными знаками, правилами перехода улицы |
Прогулка по территории автогородка. Цель: познакомить детей с местом расположения автогородка, его оборудованием |
Прогулка по территории автогородка. Цель: закрепить понятия «дорога», «перекресток», «полицейский» |
Игры на территории автогородка. Цель: учить детей управлять детским автотранспортом, соблюдать правила дорожного движения, знакомить с дорожными знаками |
Дидактическая игра «Безопасный маршрут от дома до детского сада». Цель: учить детей использовать схемы, модели, разные виды конструкторов |
|
Беседа о правилах безопасного поведения на улице. Цель: закрепить правила безопасного поведения на улице |
||||
Дидактическая игра «Машины» Цель: познакомить с разными видами транспорта |
Дидактическая игра «Дорога до детского сада». Цель: закрепить понятие «дорога», познакомить с элементарными правилами безопасного поведения на дороге |
Беседа «Дорога до детского сада» Цель: учить детей рассказывать о своем пути от дома до детского сада; познакомить со знаками дорожного движения, встречающимися на дороге |
Сюжетно-ролевая игра в автогородке «Перекресток». Цель: расширить знания о дороге, улице, перекрестке, транспортных и пешеходных светофорах, работе регулировщика |
|
Беседа о зонах повышенной опасности: крупные автомагистрали, железная дорога, метро. Цель: учить детей самоохране, учить оценивать ситуацию, правильно реагировать на нее |
||||
Обыгрывание песни на дорожную тематику |
Игра со строителем «Строим дорогу» Цель: учить выкладывать из крупного строительного материала дорогу, обыгрывать постройку с помощью игрушек |
Игры на ориентировку детей в пространстве. Цель: учить ориентироваться в заданном направлении, определять место своего положения по отношению к тому или иному объекту |
Срок |
Возрастная группа |
|||
Младшая |
Средняя |
Старшая |
Подготовительная |
|
Второй квартал |
Наблюдения с территории участка за транспортом на улице. Цель: познакомить с понятиями «улица», «дорога», рассказать о местах, где едут машины, ходят люди |
Дидактическая игра «Светофор». Цель: объяснить, для чего нужен светофор, рассказать, что обозначают цвета светофора |
Развлечение в автогородке «Поможем Незнайке». Цель: закрепить знание знаков дорожного движения, правила безопасного поведения на улице |
Беседа «Безопасное поведение на улице и в транспорте». Цель:закрепить знания о правилах поведения на улице и в транспорте |
Наблюдение за работой водителя продуктовой машины. Цель: познакомить детей с работой водителя |
Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель: познакомить с правилами поведения пассажиров в автобусе |
Сюжетно-ролевая игра «Пассажиры». Цель: закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте |
Викторина для взрослых и детей «Правила дорожного движения и безопасного поведения на улице». Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения |
|
Конкурс рисунков «Улица, на которой я живу». Цель: закрепить знания об объектах, расположенных на улице; формировать умение передавать свои впечатления в рисунке |
||||
Игра «Найди выход из ситуации». Цель: учить детей оценивать ту или иную ситуацию и находить выход из нее |
||||
Третий и четвертый кварталы |
Дидактическая игра «Для чего нужны машины». Цель: закрепить знания о разных видах транспорта |
Обыгрывание ситуации в автогородке «Пешеход переходит дорогу». Цель: познакомить с понятием «пешеход», правилами поведения на улице |
Дидактическая игра «Школа светофорных наук». Цель: рассказать о правилах поведения на перекрестке, закрепить знания детей о работе светофора |
Конкурс (КВН) «Лучший пешеход». Цель: закрепить практические навыки детей по правилам безопасного поведения детей на улице |
Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель: учить детей отражать в игре действия водителя, пассажиров |
Аппликация «Светофор». Цель: закрепить знания детей о светофоре и его работе; учить отражать впечатления, полученные при наблюдениях, в поделках |
Аппликация «На каком автомобиле ты хотел бы ездить». Цель: закрепить представление о различных видах транспорта |
Викторина «Что можно, что нельзя делать на улице» с приглашением работника ГИБДД. Цель: закрепить полученные знания по правилам дорожного движения |
|
Игры на территории автогородка |
Игры на территории автогородка |
Беседа о правилах катания на велосипедах, самокатах, скейтбордах, роликовых коньках. Цель: учить детей правилам безопасного катания, формировать умение пользоваться средствами индивидуальной защиты |