Безопасность детей

Направления работы

  • С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
  • С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
  • С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха

Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

  • охрана жизни и здоровья детей
  • противопожарная и техногенная безопасность
  • предупреждение дорожно-транспортного травматизма
  • обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов

Основные задачи

  • Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
  • Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
  • Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
  • Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
  • Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
  • Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
  • Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
  • Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей

Материалы для работы с детьми

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребёнок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
  2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-пресс, 2010

Обеспечение безопасности детей

  1. Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
  2. Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
  3. Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
  4. Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.

Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:

  • металлические двери
  • тревожная кнопка
  • система пожарной сигнализации
  • план эвакуации детей
  • видеонаблюдение

В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:

  • семинары
  • вопросы рассматриваются на педагогических советах
  • создана соответствующая развивающая среда
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
  • ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
  • ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара

ПЛАН РАБОТЫ по ознакомлению воспитанников с правилами безопасного и культурного поведения на улице и дороге

Срок

Возрастная группа

Младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

Первый квартал

Прогулка на участке. Цель: выработать привычку играть в строго опреде­ленном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя

Наблюдение по теме «Улица».

Цель: закрепить понятия «дорога», «улица», «транспорт»; познакомить с по­нятиями «переход», «перекресток»

Наблюдение на улице по теме «Улица, на ко­торой расположен дет­ский сад».

Цель: закрепить зна­ния об объектах, рас­положенных на улице

Игры на территории автогородка. Цель: учить детей управлять детским автотранспортом, велосипедом, со­блюдать правила дорожного движе­ния, выступать в роли полицейского. Знакомство с дорожными знаками, правилами перехода улицы

Прогулка по террито­рии автогородка. Цель: познакомить детей с

местом рас­положения автого­родка, его оборудо­ванием

Прогулка по террито­рии автогородка. Цель: закрепить понятия «дорога», «перекресток», «по­лицейский»

Игры на территории автогородка.

Цель: учить детей управлять детским ав­тотранспортом, соблю­дать правила дорожного движения, знакомить с дорожными знаками

Дидактическая игра «Безопасный маршрут от дома до детского сада». Цель: учить детей использовать схемы, модели, разные виды конструкторов

Беседа о правилах безопасного по­ведения на улице.

Цель: закрепить правила безопасного поведения на улице

Дидактическая игра «Машины»

Цель: познакомить с разными видами транспорта

Дидактическая игра «Дорога до детского сада».

Цель: закрепить понятие «дорога», по­знакомить с элемен­тарными правилами безопасного поведе­ния на дороге

Беседа «Дорога до детского сада» Цель: учить детей рас­сказывать о своем пу­ти от дома до детского сада; познакомить со знаками дорожного движения, встречаю­щимися на дороге

Сюжетно-ролевая игра в автогородке «Перекресток».

Цель: расширить знания о дороге, улице, перекрестке, транспортных и пешеходных светофорах, работе регулировщика

Беседа о зонах повышенной опасно­сти: крупные автомагистрали, желез­ная дорога, метро.

Цель: учить детей самоохране, учить оценивать ситуацию, правильно реаги­ровать на нее

Обыгрывание песни на дорожную тема­тику

Игра со строителем «Строим дорогу» Цель: учить выкла­дывать из крупного строительного мате­риала дорогу, обыг­рывать постройку с помощью игрушек

Игры на ориентировку детей в про­странстве.

Цель: учить ориентироваться в задан­ном направлении, определять место своего положения по отношению к тому или иному объекту

Срок

Возрастная группа

Младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

Второй квартал

Наблюдения с тер­ритории участка за транспортом на улице.

Цель: познакомить с понятиями «улица», «дорога», рассказать о местах, где едут машины, ходят люди

Дидактическая игра «Светофор».

Цель: объяснить, для чего нужен свето­фор, рассказать, что обозначают цвета светофора

Развлечение в авто­городке «Поможем Незнайке».

Цель: закрепить зна­ние знаков дорожного движения, правила безопасного поведе­ния на улице

Беседа «Безопасное поведение на ули­це и в транспорте».

Цель:закрепить знания о правилах по­ведения на улице и в транспорте

Наблюдение за ра­ботой водителя про­дуктовой машины. Цель: познакомить детей с работой во­дителя

Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель: познакомить с правилами по­ведения пассажиров в автобусе

Сюжетно-ролевая игра «Пассажиры».

Цель: закреплять зна­ния детей о правилах поведения в транс­порте

Викторина для взрослых и детей «Правила дорожного движения и безопасного поведения на улице». Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения

Конкурс рисунков «Улица, на которой я живу».

Цель: закрепить знания об объектах, расположенных на улице; формиро­вать умение передавать свои впечат­ления в рисунке

Игра «Найди выход из ситуации».

Цель: учить детей оценивать ту или иную ситуацию и находить выход из нее

Третий и чет­вертый кварта­лы

Дидактическая игра «Для чего нужны машины».

Цель: закрепить зна­ния о разных видах транспорта

Обыгрывание ситу­ации в автогородке «Пешеход переходит дорогу».

Цель: познакомить с понятием «пеше­ход», правилами по­ведения на улице

Дидактическая игра «Школа светофорных наук».

Цель: рассказать о правилах поведения на перекрестке, за­крепить знания детей о работе светофора

Конкурс (КВН) «Лучший пешеход». Цель: закрепить практические навыки детей по правилам безопасного по­ведения детей на улице

Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель: учить детей отражать в игре действия водителя, пассажиров

Аппликация «Светофор».

Цель: закрепить зна­ния детей о светофоре и его работе; учить от­ражать впечатления, полученные при на­блюдениях, в поделках

Аппликация «На каком автомобиле ты хотел бы ездить».

Цель: закрепить пред­ставление о различ­ных видах транспорта

Викторина «Что можно, что нельзя делать на улице» с приглашением работника ГИБДД.

Цель: закрепить полученные знания по правилам дорожного движения

Игры на территории автогородка

Игры на территории автогородка

Беседа о правилах катания на вело­сипедах, самокатах, скейтбордах, роликовых коньках.

Цель: учить детей правилам безопас­ного катания, формировать умение пользоваться средствами индивиду­альной защиты

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie